Флокирование полиграфии, выборочное флокирование, флокирование открыток.
Главная Статьи О проекте Форум Контакты Приглашаем авторов
ВИДЕО :


Флокирование полиграфии

Постараюсь объединить сразу две темы: «Тенденции рынка флокирования» и «Флокирование полиграфии».

Если внимательно посмотреть на рынок полиграфии, то очевидным становится одно – эта отрасль, как наиболее динамично развивающаяся, вплотную подошла к тиражному флокированию.

Сразу несколько компаний по производству промышленного оборудования разработали установки для флокирования листовых материалов. Тенденция такова, что упаковка из бумаги и изготовление обложек сколотили сообща немалый спрос на флок. Ещё этому способствует нецелесообразность завоза этой продукции из Китая, так как объём груза с применением выборочного флокирования увеличивается в два-три раза. Посудите сами, при применении флока длиной 1 мм, высота стопки стандартной офсетной бумаги для обложек в сто листов возрастает с 6 см до 15 см. При этом для флокирования полиграфии в больших тиражах используют только полиамидный флок, так как вискоза в такой стопке сплющится и поднять ворс уже будет невозможно. Полиамидный флок не ложится, как вискозный, поэтому толщина стопки бумаги будет значительно возрастать.

В основном флокируют выборочно одним цветом, так как это очень легко. Это настолько просто делается, что заниматься флокированием полиграфии может абсолютно любой человек, предприниматель, в условиях, далёких от оптимальных. Наличие качественного флока и клея только способствует спросу на флокирование полиграфии и облегчает задачу по выполнению этой работы. Это привело, соответственно, к росту заказов на дополнительное оборудование и развитию самого выборочного флокирования в полиграфии.

Благодаря компактным установкам, появившимся в последнее время, и моде на флокирование бумажной продукции, любая действующая фирма к уже имеющемуся ассортименту продукции может добавить и выборочное флокирование. И для этого в настоящее время уже не требуются особые навыки работников или особенные технические условия помещения. Прогресс на лицо.

Автотюнинг, сувенирка, мебельная промышленность, также производство стеклянной тары для алкоголя и изготовление резиновых профилей не подошли так близко и с такой скоростью к большим тиражам, как полиграфия. Почему так? Я не стану давать очевидный ответ на этот вопрос, а просто расскажу о флокировании в полиграфии.

Начнём с клеенанесения. Так как изделие плоское, то адгезив для флокирования наносится просто и быстро на плоскопечатном станке. АФА 200 сразу занял здесь своё место; мы к этому, честно говоря, пришли только спустя год. И прежде всего такое наше пренебрежение к полиграфии произошло из-за пристального внимания к текстилю. ТЕКСТИЛЬ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ЭТО ВАМ НЕ ПОЛИГРАФИЯ. Достойная фраза одного из опытнейших менеджеров любимой моей компании заслуживает цитирования.

АФА 200 клей с приятным запахом, большим открытым временем, с удивительной способностью высыхать без принудительной сушки, позволяющий решать задачи при флокировании полиграфии в полной мере. Он также может использоваться с фиксатором и без него. Кроме того, после высыхания, он тягуч и гибок, что делает его просто незаменимым клеем. Для чего нужен фиксатор? Фиксатор для АФА 200 необычен. Этот фиксатор агрессивный, и при вступлении в реакцию взаимодействует с флоком на молекулярном уровне. Т.е. устойчивость покрытия к истиранию с фиксатором будет значительной. Нужно ли такая устойчивость при работе с полиграфией? Я бы сказал, что 50/50. Иногда нужно, иногда нет. Чаще, такая устойчивость не нужна, и фиксатор не используется. Но попробовать стоит и так, и эдак для приобретения опыта. Тем более что это не сложно.

Был на выставке у нас случай, который меня очень разозлил. Подходит какой-то мужчина, кругом толпится народ, я и двое сотрудников отвечаем на вопросы, вдруг этот ненормальный достаёт гвоздь и проводит им по зафлокированному рисунку бабочки на обложке книги, который лежал на столе в качестве образца. Весёлый человек, честное слово. Кто его научил бумагу на прочность проверять гвоздём? Вы считалку помните: «Камень, ножницы, бумага…». НОЖНИЦЫ ПОБЕЖДАЮТ БУМАГУ. Я поймал его за руку, этого кретина, вырвал у него гвоздь и на глазах у всех провёл им по мату, покрытому 2мм флоком, которые мы специально оставили для себя на эту выставку. Потом со всей силы шаркнул ногой по резиновому индийскому мату, тому самому, которые мы изготавливали и о которых я писал в одной из статей. Ни следа на мате не осталось. Дал ему гвоздь, чтобы он провел им по мату; он убежал. Но люди смотрели ему вслед, и объяснять не надо, что было в их взглядах. Что этот человек хотел увидеть? Он, наверное, думал, что бумага не порвётся под гвоздём. Он, наверное, спутал флок с алмазным покрытием. Испортил нам бабочку, этот ненормальный. Имейте в виду, если к вам приходит клиент, который хочет проверять прочность флокированной бумаги гвоздём, то это невменот, и ему нужно загнать этот гвоздь в соответствующее место. Иначе он вам всё испортит.

К чему это я написал? Просто хочу повторить, что флокирование в полиграфии – самое непритязательное из того, что я видел во флокировании вообще. Мало того, что прочность покрытия тут требуется значительно меньшая, чем в тюнинге авто, мебельной или сувенирной продукции, но и флок применим абсолютно любой (полиамид 0,5 на ура, вискоза в своём русле, 2 мм тоже нашёл своё применение).

Очень внимательно нужно отнестись к самому процессу флокирования полиграфии. Часто качество изделий, которые попадают на прилавок и которые можно уже найти практически в любом магазине, сделаны безобразно. Это происходит из-за очень больших производственных тиражей, когда флокирование происходит на конвейере. Я не спорю, качество в полиграфии не должно быть очень высоким, но ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРИСТОЙНОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ДОЛЖНО ПРИСУТСТВОВАТЬ. На конвейере флокируется всё сплошняком, перерасход флока компенсирует большую скорость и маленькие трудовые затраты. Флок собирается циклонами и снова запускается в конвейер, так происходит раз пять-шесть, после чего начинается брак. Флок уже не летит с той силой, которая была в начале, а сыпется. Изделия выходят лысые, противно потом на них смотреть. В конечном итоге, скорость проигрывает качеству. А, так как конечный покупатель всегда приобретёт изделие, которое лучше выглядит, то вся экономия на качестве потом выходит боком. Выглядит лучше, конечно же, изделие зафлокированное, а не посыпанное флоком. Предприниматель, который приобрёл нормальное оборудование для флокирования, в конечном итоге вытеснит конкурента с рынка своим трудолюбием и качественной продукцией. Учитесь флокировать быстро и качественно, выбирайте придирчиво оборудование. Это непременно скажется на вашем кошельке.

Все уже встречали флокированные тетрадки и дневники в специализированных отделах канцтоваров. Все наблюдали картину, когда на прилавке остаются именно безобразные изделия, так как все хорошо выглядящие зафлокированные тетрадки и дневники уже раскупили. Облезлые изделия никому не нужны. Никто также не купит тетрадку, изображение на которой не зафлокированно, а присыпано флоком. Разницу объяснить? В первом случае флок стоит ежиком, во втором случае – какая-то мерзость, напоминающая шерсть бездомной собаки; флок торчит во все стороны, изображение теряет свою привлекательность даже на красивой обложке.

Ещё несколько слов по клеенанесению. Вручную можно наносить клей. Но, извините, это не нонсенс ли – флокировать на конвейере, а адгезив наносить вручную? Это всё равно, что копать яму лопатой, а грузить землю в кузов экскаватором. Нужно соблюдать последовательность в этом вопросе. Первым делом – автомат для клеенанесения, потом уже автомат для флокирования, если таковой требуется. Если нет автомата по клеенанесению, то 2-3 флокатора справятся с задачей на уровне, близком к скорости обычной установки для флокирования, и качество будет на высоте. Я сам работал двумя флокаторами с двух рук и не один раз; делали 10000-е тиражи, честное слово не сильно запыхались. Клей наносили на простом столе, вообще без микроприводок и прочих примочек, даже не использовали печатный вакуумный стол. Два человека могут спокойно производить 10-15 листов 50*70 в минуту выборочного флокирования покрытием рисунка до 15%. Проверено. Но больше я бы делать не стал. Лично я бы не стал, мне легче нанять человека либо собрать оборудование.

Вообще один человек может справиться с тиражом в 10000, причём на относительно небольшой производственной площади и за относительно небольшой период времени. Только для этого нужен автомат по клеенанесению и установка для флокирования, иначе человек быстро устанет. Сушка, конечно, необходима, тоннельная или обычная. Но и без неё можно обойтись, были бы стеллажи, куда можно класть готовые листы для высыхания. Теоретически можно сделать такой тираж одним флокатором и одному человеку. Но скорость не будет большой; при удачном раскладе 2 листа в минуту. И опять же, я настоятельно рекомендую пройти эту школу, во что бы то ни стало. Просто берите ручной флокатор и делайте любой тираж. Только так вы сможете понять все тонкости, настроить рабочий процесс, организовать место для работы в вашем помещении, понять, что необходимо улучшать и модернизировать. Никакие рекомендации вам не помогут, так как флокирование – практическая отрасль, не теоретическая.

Тенденции же таковы, что фирмы, которые начинают делать выборочное флокирование, преуспевают. Это очевидно. Уж мы-то, когда разрабатывали оборудование для флокирования, это здорово ощутили. Реально спрос велик на полиграфию, но полиграфия – не наш бизнес. Увы, нас интересует больше текстиль. Жаль, конечно, упускать заказы, но ничего не поделаешь, так сложилось – не можем мы заниматься ещё и флокированием полиграфии. Однако, оборудование, которое нам удалось собрать, позволяет легко войти в этот бизнес. Мы взяли всё самое лучшее из существующего, собрали и проверили на деле нашу установку. Нас интересовало много вопросов: флокирование полиграфии, как бизнес; совместимость оборудования; скорость и качество. Напротив каждого вопроса, по итогам продолжительной работы, мы можем поставить «+».

Чистка и сбор флока будут мной описаны в статьях о промышленном оборудовании. Но в данной статье хотелось бы отметить, что полиграфия иногда, в отличие от текстиля, не нуждается в тщательной чистке.

Существуют чистки с вибрирующими роликами. То качество чистки, которые они выдают, и повреждение листа бумаги в такой чистке (царапины, вмятины, морщины) ограничивают применение виброчистки в полиграфии значительно. Особенно касается последнее свадебных открыток. Вот открытки чистят вручную, они дорогие, и их порча может привести к существенному удорожанию заказа. Чистки с вибрирующим элементом – вещь хорошая, но подходить к выбору такой чистки нужно очень осторожно. Подробней об этом я непременно скоро напишу.

Сбор флока обычно осуществляется циклонами при сплошном флокировании на конвейере. Марки циклонов в этой статье называть не буду. Но они весьма экономичны в большинстве своём; если у вас есть место для их установки, можете смело их ставить – окупятся.

Многоцветное флокирование в полиграфии делают самым простым образом. Второй цвет наносится после высыхания первого. Одновременно в несколько цветов бумагу никто не флокирует – это затратно и вряд ли окупится. Впрочем, о многоцветном флокировании будет отдельная статья, так как оно, как ни странно, производится различными способами и на различном оборудовании. Для жаждущих узнать что-то фантастическое, скажу, что ничего сверхъестественного вы не узнаете. Нанороботы не прибегут, всё придется делать самому, оборудование сложное, чистка сложная, красота многоцветного флокирования – вещь хорошая, но дорогая.

Я обещал написать о флокировании полиграфии, я это сделал. Следите за новинками. Желаю удачи.

12.10.2008

Назад

РЕКЛАМА МАСТЕРОВ:



Флокатор FS-70kV



Флокатор Easy Set 70kV

Нанесение надписей флоком

Флокирование
полиграфии
текстиля
термотрансферы



Изготовление флокированной сувенирной продукции.

Флокирование
интерьера






Rambler's Top100
Служба информации: flock@swissflock.ru

Использование материалов сайта только с разрешения администратора.