Флокирование салона авто, флокирование автомобилей, технология флокирования, флокирование мебели, проблемы флокирование, флокирование стен.
Главная Статьи О проекте Форум Контакты Приглашаем авторов
ВИДЕО :


Направления флокирования, тенденции рынка. (Часть 2)

Я не знаю, где ещё можно получить объективную информацию о направлениях флокирования в России, кроме Москвы. Поэтому стоит её выложить для всеобщего обозрения.

Игнорируя старания изготовителей флокаторов за 500р., флокирование продолжает развиваться с положительной динамикой. Начали появляться новые направления, начал подтягиваться малый бизнес. Несмотря на старания чиновников превратить всю страну в милиционеров, думающие люди продолжают развивать бизнес. Уверен, что это положительная тенденция.

Если посмотреть на Интернет, то и он преобразился. Исчезли фотографии плохо зафлокированных изделий. Правда, некоторые производители непонятных устройств по-прежнему продолжают размещать на своих сайтах фото безобразных флок-изделий, дискредитируя флокирование. Но это уже совершенно не влияет на поступательный рост – процесс, как говориться, пошёл.

Откуда пошло флокирование? Об этом часто спрашивают, видимо, это волнует множество людей. Я не знаю на сто процентов, откуда оно пошло, но подозреваю, что изначально появились флокированные уплотнители стёкол. По срокам совпадает. Опускающиеся и поднимающиеся стёкла в авто трудно представить без уплотнителей (бархоток), и я не представляю, чем можно заменить флок в данном примере. Интересно, были ли у Штирлица в автомобиле зафлокированы уплотнители стёкол? На мой взгляд, развитие технологии флокирования начиналось с авто-тюнинга. Ведь покрытые флоком уплотнители стёкол в начале наверняка являлись тюнингом.

Чтобы ещё такое зафлокировать?

Если судить о развитии флокированных надписей на тканях, открытках, дневниках и т.д., то тут, скорее, всё будет зависеть от моды. И сейчас очевидно, что происходит движение в эту сторону. Меня смешат высказывания менеджеров компаний, занимающихся шелкографией и поставкой расходных материалов для шелкографии: «Это сейчас никому не нужно». Я улыбаюсь, так как реально знаю, что именно флокирование и нужно. Более того, нужно всё самое новое, самое современное нашим развивающимся бешенными темпами рынкам полиграфии и рекламы. Представьте ситуацию: приезжает клиент и заказывает около 40000 надписей 10*35см. Потребовался жёлтый краситель. Жёлтый краситель найти в Москве тяжело, редкий цвет. В процессе поисков забрёл в мой любимый … (все уже догадались). Менеджер стал распрашивать (чисто из любопытства), зачем мне столько жёлтого красителя, и что я буду с ним делать? Впрочем, нужного количества всё равно не было, и было совершенно без разницы – что я собирался с красителем делать. Но я поведал менеджеру о флокировании. Он так удивился, будто увидел инопланетянина. Вот его слова: «Этим занимаются единицы. Только один из 1000 «шелкушников» занимается флоком».

И знаете, он прав. Если бы я занимался шелкухой (шелкографией), то и сам не стал бы заниматься флокированием надписей, так как шелкография – это посложнее кубика Рубика. И усложнять все это флоком я бы не стал. Но дело в том, что флокирование надписей гораздо проще, чем шелкография; и вот уж чего точно я не стал бы делать, так это добавлять к флокированию надписей – этому простому и интересному занятию – сложнейший процесс шелкографии, с этими размерами сит, жесткостью ракелей, временем сушки и т.п.

На мой вопрос про PLT трансфлок, менеджер сказал, что это в России вообще не нужно.

Менеджер понимает, что он продаст краски в месяц 2 тонны, и ему глубоко начхать на разрастающийся рынок полиграфии, на миллионы безобразных, дешёвых надписей (а других просто нет!!!) на футболках и кепках мега-брендов, и на жёсткую конкуренцию на рынке полиграфии менеджеру по продажам красителей тоже начхать. Это обычный подход сытого крупняка, и малому бизнесу это только на руку.

Представьте себе человека, который изобрёл вспененный скотч (ещё его называют зеркальный скотч), и придумал клеить им крючки на стену. Сколько домохозяек стали пользоваться этими крючками? А когда он изобретал этот скотч, задавал ли он себе вопрос: а будет ли сбыт? Нет, он не задавал себе этот вопрос, потому, что он не сытый крупняк, а изобретатель великолепного приспособления. И откуда взяться сбыту, если никто в глаза не видел этот вспененный скотч и представления не имел, что на этот скотч можно клеить какие-то крючки? Зато сейчас эти крючки вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Тоже произойдёт в ближайшие годы с технологией флокирования.

Достаточно зайти в любой фирменный магазин Найк, Пума или Адидас и посмотреть на свежие коллекции одежды, вы сразу увидите флоковые вставки и рисунки. Одно дело – дешёвая надпись обычной краской, другое дело – бархатная надпись. Вышивка уже надоела, 3D надписи делает одна!!! фирма в Москве, сублимация – дорогое удовольствие. И спортивные бренды это быстро осознали. Кроме всего прочего, флокирование – это отличная защита от подделки. Кстати, небольшие новые молодёжные бренды вовсе не отстают, можно убедиться в этом, пройдясь по магазинам «Атриума». С появлением на российском рынке качественного недорогого трансфлока CHT, моментально появились и изделия с флокированными изображениями, сделанные в России, а не на Западе. Прямое же выборочное флокирование – по прежнему редкость, и связано это скорее с арендой помещений. Под выборочное флокирование одежды нужны два отдельных помещения, с водой и сушкой. Их не просто отыскать в Москве. С трансфлоком в этом отношении нет никаких проблем.

Кепочки Союза Правых Сил, сделанные трансфлоком, меня порадовали. Можете поискать их в картинках на Яндексе, наверняка они проиндексировались. Интересно, что они делались в России.

После появления недорогого качественного трансфлока, фотографий бархатных надписей в Интернете стало значительно больше. Уж что-что, а термоперенос переживает громадный бум. Попробуйте приобрести дешёвый термопресс в Москве, очень удивитесь этому китайскому чуду б/у, которое вам доставят в офис, если оно ещё будет в наличии. Также можете сделать анализ ассортимента более дорогих американских и итальянских термопрессов. Без развития рынков полиграфии и рекламы термопрессов (с таймером, регулятором давления, поворотных и т.д.) не завозилось бы вообще.

Если же вспомнить о трансфлоке для сублимации (о нём будет отдельный разговор в другой статье), то будущее его очевидно. Трансфлок для сублимации прочно займёт свою нишу, и начнут его применять именно предприниматели малого бизнеса, так как они поворотливее и смышленее, о чём я делаю вывод из личных наблюдений.

Находчивость российских предпринимателей просто удивляет. Кто бы смог придумать бесшумные флокированные ролики для ящиков стола? Кто бы мог додуматься флокировать щели и стыки в мебели, чтобы они не скрипели? А флокирование сейфовых дверей, чтобы они тише закрывались? (Только не вспоминайте эту уродливую фотографию зелёного сейфа на одном из сайтов придурковатого производителя флокатора за 500р., это не про него.) С приходом флокирования в сувенирный бизнес количество идей возросло в разы. А куда деваться продавцам сувениров? Надо ведь выделяться, сувенирный бизнес переживает стагнацию – просто не знают, что бы такого ещё придумать, что можно было бы продать. А флокирование можно приплюсовать к уже выпускаемой продукции, почти не меняя направление своего производства. Например, флокирование цветов. Именно цветы меня поразили больше всего, причём не китайские, а сделанные в Подмосковье.

Продолжая разговор о тенденциях рынка флокирования, сразу можно отметить авто тюнинг. Именно с этой отрасли стартуют в малом бизнесе большинство начинающих флокировщиков. Безусловно, это связано с простотой внедрения этой технологии в уже существующий бизнес. Но ничего не стоит на месте. Десятки флокировщиков перерастают тюнинг автомобилей флоком, перенося технологию на новые направления. И всех направлений просто не перечесть. Стали появляться флокировщики напольных покрытий (паркета, ковриков, матов); начали флокировать спортивные снаряды, шведские стенки, турники, роликовые доски и велосипеды. Причем, спортивные снаряды начали производить, а некоторые умельцы переделывают китайский ширпотреб в нечто привлекательное. Некоторые смышленые флокировщики стали открывать у себя в городах курсы по флокированию. Мы сначала скептически относились к этим «инструкторам», но сейчас видим очевидную пользу – нам стали меньше задавать бестолковых вопросов типа: «Как зафлокировать чехлы?». НИКАК!

Большинство всё же переключается на флокирование изображений, как наиболее выгодное направление бизнеса. В городах, население которых перевалило за миллион, крупный бизнес продолжает наращивать своё присутствие. Крупному бизнесу не обойтись без рекламы и униформы; униформа без логотипа – нонсенс. Заказать простую надпись можно, но менеджер крупной компании уже не хочет простую надпись, он не хочет даже вышивку – это уже не эффект. А заказывать термоперенос или сублимацию в Москве – недешёвое удовольствие. Выход очевиден – искать услуги на местном рынке. И тут начинающие флокировщики надписей становятся лицом перед неразрешимой задачей – как себя прорекламировать. Сразу скажу – это сложно. Проиндексироваться по нанесению надписей в Интернете можно только за деньги (я не беру в расчёт сотые страницы); поэтому спасают только ноги или сотрудничество с уже существующими типографиями. Ноги и Интернет спасают чаще.

Вынужден раскрыть некоторые секреты ведения бизнеса, почерпнутые в ходе моей двухмесячной командировки в Венгрию. Средняя страна, люди зарабатывают 1000-1200 евро в месяц в большинстве своём, бензин А-98 стоит 1.5 евро за литр, обычная европейская чистота на улицах, хорошие дороги, чистые тротуары, которые они почему-то моют шампунем. Если кто-то знаком с рынком ядохимикатов, с этими инсектицидами, гербицидами и фунгицидами, то он прекрасно знает страны-производители этих высокотехнологичных товаров: Япония, США, Германия и Венгрия. Откуда взялась Венгрия в этом списке – непонятно. Есть только одно объяснение – для производства ядохимикатов необходим природный газ, а Венгрия имеет его по приемлемой цене, благодаря границе с Украиной. Пообщавшись с местными предпринимателями (я имею в виду производителей, не берутся в расчёт: торговля и бытовые услуги), сделал следующий вывод: кубик Рубика не зря появился именно в Венгрии. Они сначала придумывают, потом думают – есть ли на это спрос. Они постоянно всё придумывают и делают, и вопрос о заработке не стоит. Это странно звучит, но, тем не менее, это так. Близость с Германией и Австрией даёт возможность схватывать на лету новые тенденции, дополняя и улучшая их. Я был на предприятиях, связанных с флокированием. Но больше всего меня поразило, что технология флокирования – это не итог бизнеса, а только его начало. Другими словами, начиная с технологии флокирования, венгерские предприниматели продолжали внедрять все передовые идеи в свой бизнес. Мне бы даже в голову не пришло, что поролоновые валики можно флокировать, а им пришло. А как вам такой заворот: специальная краска для стен, которая может наноситься специальной тёркой, покрытой специальным флоком. Я, правда, не уверен, что это придумали в Венгрии, но в продаже увидел весь этот набор именно там. Вдумайтесь, придумать краску, чтобы придумать для неё кисть, чтобы придумать для кисти флок. И что раньше появилось, скажите мне? Как должны работать мозги, чтобы создать такую маленькую замкнутую монополию? И как это продать? Уверяю вас, через несколько лет эти самые краски и кисти будут красоваться на прилавках российских строительных магазинов.

Венгры говорят, что 5 лет назад у них было тоже, что и в России сейчас – все хотели торговать. Сейчас все хотят производить. Не важно, что у тебя нет раскрученного бренда – важно, что ты делаешь хорошо. Один обувной мастер, очень плохо говорит по-английски, по-русски вообще не говорит, просто показывал мне, как он шьёт обувь. Снимать не разрешил, так как не любит видеокамер. Он утверждал, что его обувь лучшая в мире, он иногда флокирует внутреннюю или наружную сторону. Он не стремится стать Паркером или Чезаре Каре, он шьёт обувь. Обувь, признаться, не дешёвая, но, видимо, качественная, так как он шьёт и шьёт её постоянно. Кто ему подсказал, что можно её флокировать? Ему лет больше, чем моему отцу, а он с флокатором и кистью в руках покрывает миниатюрные женские туфли флоком.

Что можно сделать с флокатором?

Во-первых, прекратить засорять Интернет фотографиями с плохо зафлокированными изделиями. Качественно зафлокировать вполне реально, благо появились в продаже качественные флокаторы и качественные расходные материалы. Во-вторых, в самом начале своего бизнеса не показывать свои бракованные или неудачные изделия никому вообще, а выбрасывать их или переделывать. Это очень частое заблуждение, что зафлокированная вещь уже продаваема и востребована априори. ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННО СДЕЛАННАЯ ЗАФЛОКИРОВАННАЯ ВЕЩЬ МОЖЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬСЯ И ПРИВЛЕКАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ. Достаточно приложить некоторые усилия, чтобы изделие получилось качественным; это возможно, и это и есть настоящее флокирование. В-третьих, нужно придумать, потом попробовать, потом несколько раз испытать то, что придумали.

Где брать идеи?

Идеи брать на Западе, лучше всего в США. Можно и самому додуматься, но это тяжело.

Только не убивайте людей идеями зафлокировать электроприборы – они и так прекрасно сделаны, и синий корпус монитора скажет о его владельце только одно – эпи-шизоид. Не пытайтесь догнать китайцев, это невозможно. Забудьте о флокировании коробочек для ювелирных украшений, Турция и Египет уже не имеют равных в мире по их производству.

Вам должно быть понятно, почему флокировщики не делятся своими идеями. Идеями не делится вообще никто, а уж тем более флокировщики.

Кроме тюнинга авто существует ещё масса всевозможных направлений для применения технологии флокирования. Хорошими мыслями мы постараемся с вами делиться в наших статьях по мере их опубликования.

Назад



РЕКЛАМА МАСТЕРОВ:



Флокатор FS-70kV



Флокатор Easy Set 70kV

Нанесение надписей флоком

Флокирование
полиграфии
текстиля
термотрансферы



Изготовление флокированной сувенирной продукции.

Флокирование
интерьера






Rambler's Top100
Служба информации: flock@swissflock.ru

Использование материалов сайта только с разрешения администратора.