Трансфлок для сублимации, Плоттер, Термопресс, Принтер для сублимации, Процесс переноса готового трансфера на ткань, выполнения изображений на различных материалах.
Главная Статьи О проекте Форум Контакты Приглашаем авторов
ВИДЕО :


Трансфлок для сублимации.

Да, есть и такая технология. И, начиная с этой статьи, мы будем постепенно вводить наших читателей в курс работы с текстилем, выполнения изображений на различных материалах, методах и тонкостях работы с полиэстровым, вискозным, полиамидным флоком и трансфлоком.

В первой части «Трансфлок» было рассказано о переносе флока путём трансфера с флокированной бумаги и о переносе трансфлока для плоттерной резки на ткани, бумагу, металл и т.д.

Фирмы, в основном представленные в России, не дают того качества, которое изначально было заявлено технологией производства трансфлока. Говорить о визуальной разнице между трансфлоком CHT и другими бессмысленно, потому что она очевидна. А вот говорить о результате, о процессе переноса, о процессе последующей эксплуатации стоит. Особенно нужно отметить один очень важный момент и вынеси его за скобки: ТРАНСФЛОК (ФЛОКИРОВАННАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ПЛОТТЕРНОЙ РЕЗКИ) МОЖЕТ БЫТЬ СЕРЬЁЗНО РАССМОТРЕН ТОЛЬКО, ЕСЛИ ОН ИМЕЕТ ПОЛИУРЕТАНОВУЮ ОСНОВУ.

Непременно нужно сказать об одной тенденции, которая просто бросается в глаза. Фирмы, которые производили плёнку, производили всевозможные флексы и самоклейки, наперегонки стали производить лет так 5-6 назад и бархатные трансферы. И только CHT не производил никаких других плёнок, флексов и т.п., а целенаправленно действовал в направлениях, связанных с клеями для флока и всем, что связано с адгезией флока вообще, будь то флок для термопереноса, клеи для флокирования, клеи и порошки для термопереноса флока. Именно по этой причине трансфлок CHT самый дорогой в Европе, и по этой же причине он нас интересует прежде всего.

Вернёмся к трансфлоку для сублимации. Сублимация – это переход из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое. Сублимационных технологий много, много сублимационных красок и чернил, принтеров и плоттеров для сублимации. Их в достатке завозится в Россию, их давно уже охарактеризовали, испытали и описали в Интернете. Можно легко найти нужные образцы, можно легко понять принцип работы с сублимационными красками, и для этого не надо долго искать, а просто набрать в поисковике «сублимация». (Мы непременно коснёмся темы красок и чернил, принтеров и плоттеров для сублимации, так как этот аспект деятельности требует тщательных разъяснений и подробностей на целую диссертацию. Не будем пока торопиться.)

Коротко. Молекулы полиэстера «раскрываются» при 160-170*С, впитывают в свою структуру молекулы сублимационной краски, при понижении температуры закрываются и остаются окрашенными навечно. Никакая стиральная машина не в состоянии вымыть изображение, нанесённое при помощи сублимации.

А если изделие не из полиэстера? Вообще-то, нужно 60% полиэстера, и тогда всё будет очень хорошо переведено. Но не вся одежда сделана из полиэстера, и не всем нравятся искусственные материалы. Для того и нужен трансфлок для сублимации, чтобы решить проблему переноса полноцветной картинки на изделие путём сублимации. Он служит подкладкой между изделием не из полиэстера и сублимационным изображением.

Трансфлок для сублимации – это бархатный полиэстер. Существуют простые подкладки для сублимации (не бархатные). Это полиэстровая ткань, покрытая термоклеем. Но об этих сатиновых подкладках не в этой статье. Хотя вещь внимания достойна, но с ней в нашей стране та же проблема, что и с трансфлоком для сублимации – полное отсутствие компетентных консультаций. И, как следствие, полный бардак в головах, неразбериха с производителями, отсутствие практики и испытаний. Упор делается на то, что это что-то новое для России, и не уделяется внимания практике применения и градации: хорошее, плохое, очень плохое и т.д. И самое важное – попытки создать качественное изделие проваливаются по причинам вполне прозаическим: начало поставок в Россию сублимационного трансфлока почему-то пошло не с того конца. Если взять пример флока и технологию прямого флокирования, то тут всё пошло по правильному пути: началось всё с завоза качественного швейцарского флока, а затем поисками его альтернативы – более дешёвой, менее качественной. С трансфлоком для сублимации произошла маленькая (пока маленькая) катастрофа – стал завозиться низкокачественный трансфлок. При наличии таких составляющих бизнеса как: абсолютное незнание тонкостей работы, отсутствие практики, невозможности понять для чего, собственно, это всё делается, не удивительно, что предприниматели в поисках способов борьбы с конкуренцией, оставили трансфлок для сублимации для своих конкурентов.

Вам могут рассказать всё про сублимационные чернила и сублимационные принтеры (в пределах знаний консультанта), вам могут рассказать про термопрессы (в пределах задачи продавца, которую перед ним поставил глава фирмы), но вам могут очень мало рассказать, или умолчать, о сложностях и нюансах работы с сублимацией. А уж с трансфлоком для сублимации вообще ничего объяснить не в состоянии. Существует одно единое мнение – это трудоёмко, слишком сложно и дорого. Не вникая, не разбираясь, не пробуя и не экспериментируя – просто дорого, трудоёмко и точка. Причём дорого сделать и качественно, и некачественно. Всё дорого, всё сложно, какой ужас! Да так ли уж дорого и сложно?

Вообще слово «дорого», на мой взгляд, как-то обтекаемо, неконкретно. Если нужно дёшево, то вам нужно идти в прямое флокирование. Там себестоимость квадратного сантиметра 2,5 копейки при работе с качественными материалами. И об этом написан мною ряд статей на этом сайте, и это так. Но мы сейчас говорим о трансфлоке, стоимость квадратного сантиметра которого 8-10 копеек, что уже в пять раз дороже. Но потому, что трансфлок дороже, он не может отодвигаться в сторону, как нечто не имеющее применения. Это совсем неправильный подход к делу. Всё имеет своё применение и цену. Если брать себестоимость оборудования для полноцветной печати, то трансфлок для сублимации просто незаменим по экономическим показателям. Скажите мне способ нанесения растрового изображения на футболку из хлопка или трикотажа? Представьте себе количество трафаретов, которые потребуются чтобы сделать растровое изображение на 12 цветов. Да и кто в России способен делать растр на шелкографии? Да единицы. А сколько они берут за этот растр? Много берут.

Заказы бывают очень разные. И если все делают шелкографию водными и пластезолевыми красками, дико конкурируя, сбивая цены, борясь за рекламные места в Интернете, не говорит ли это тебе, дорогой читатель, что может быть ниша сублимации на трансфлок как раз на сегодняшний день более рентабельна? А, возвращаясь к вопросу цены, скажу одно – не всё то дорого, что считается дорогим.

Другое дело, что сублимации в России подложили громадную мину замедленного действия. Эта мина называется – картинки для сублимации. Вот это проблема номер один. Дошло до того, что картинки эти печатают на Западе, а потом завозят сюда и продают! Когда умер предпоследний Epson 3000, началась самая настоящая неразбериха и надувательство. Нормальных недорогих принтеров для сублимации не осталось, и пошло-поехало…

Везунчики, имеющие сублимационные картинки, пользуйтесь моментом. Есть ещё два-три года. Остальным искать готовые любыми путями.

Мало информации, много неудачных попыток работы с некачественными сублимационными материалами, привели многих людей, готовых применить что-то новое, к неутешительным выводам. Точно такая же ситуация была буквально два-три года назад в России с флокаторами и флокированием. И это продолжалось бы до сих пор, если бы мы не внесли ясность в этом направлении. И по похожей причине подкладки под сублимацию воспринимаются как автомобили на батарейках – вещь дорогая и не для нашего рынка, которые к тому же служат недолго, ездят медленно и портят нервы. Мы постараемся развенчать этот стереотип, как когда-то закрыли раз и навсегда вопрос для отечественного рынка о качественных флокаторах, выйдя на внутренний рынок с флокатором, способным конкурировать с ERO-FLOCK.

Разница между восприятием автомобилей на аккумуляторах и подкладками для сублимации в том, что эти самые автомобили пока во всём мире воспринимаются, как что-то неизведанное, непроверенное, а вот существование подкладок под сублимацию проверено, экономически обосновано и повсеместно применяется. Посмотрите на форму западных футбольных команд, внимательно приглядитесь к одежде гонщиков Формулы 1, понаблюдайте за обмундированием полицейских в современных художественных и документальных фильмах. Да просто пройдитесь по магазинам модной одежды…

Мы постараемся помочь начинающим во всём разобраться, прикинуть свои возможности, и оценить то, что было до сих пор неоцененно или ошибочно отодвинуто на второй план (для конкурентов).

Итак, сублимация даёт нам полноцветное изображение. Другими способами получить полноцвет и растр крайне сложно, а то и невозможно. Иногда растр просто необходим, особенно когда речь идёт о логотипах производителей авто. Везде есть тени, везде есть плавный переход цвета, во многих имеются специальные эффекты, мелкие детали, ключевой дизайн (например, визуальный объём). Получить быстро и качественно полноцвет, да что там, хотя бы многоцвет на одежде трафаретной печатью не просто.

Вы не найдёте информации, которая бы заслуживала внимания по работе с трансфлоком (будь то трансфлок для плоттерной резки или трансфлок для сублимации). Попробуйте позвонить в любую фирму, занимающуюся продажами термотрансферов (персонально трансфлоком занимаются единицы, в основном занимаются термо-трансферами в общем их понимании); спросите у консультанта, если такой отыщется, чем отличаются трансферы разных фирм производителей? Ответ будет непонятен для восприятия, если не сказать хуже.

От недостатка информации технология термопереноса выставляется в качестве альтернативы шелкографии, а не параллели, как следовало бы. Изготовление готовых термотрансферов не рассматривается с тем вниманием, которого заслуживает этот процесс. И вообще это всё катастрофа, которую описать невозможно, потому как слов для её описания у автора этой статьи нет.

Теперь ближе к делу. Для работы с трансфлоком для сублимации нам нужен плоттер, термопресс и сублимационный принтер или сублимационный плоттер, или переделанный под сублимацию обычный принтер. Всё по порядку.

Плоттер. Этот нужен для вырезания контуров. Контуры изображения можно вырезать ножницами если они, к примеру, квадратные или треугольные. Но вот круглые или овальные тяжелее. Труднее вырезать контуры изображения, если они неправильной формы.

Предположим вы решили сэкономить на плоттере, и у вас его нет. Тогда вы не экономите время. Вы вынуждены будете вырезать контур изображения после термопереноса картинки на трансфлок для сублимации, а не до этого как положено. Вот оно: ПРИ ПЕРЕНОСЕ СУБЛИМАЦИОННОЙ КАРТИНКИ НА ТРАНСФЛОК ДЛЯ СУБЛИМАЦИИ, СПЕРВА ВЫРЕЗАЕТСЯ КОНТУР КАРТИНКИ. И этой информации просто нет ни на одном сайте, ни на одном форуме, ни в одном описании или инструкции. Если где-то и есть упоминание о первичном вырезании контура на плоттере, то не указано ни параметров плоттера, ни технологии наложения картинки на контур, ни способов совпадения картинки с контуром, ни того, как это сделать легче. Но и это упоминание запрятано так глубоко, что найти его крайне проблематично.

Создадим маленькую интригу в целях борьбы с любителями с…дить статьи и разместить их на своих сайтах и форумах без ссылки на www.inflock.ru. И не станем объяснять, как вырезать контур на трансфлоке для сублимации, а также на других подкладках для сублимации при помощи плоттера, а сразу перейдём к варианту, когда плоттер отсутствует.

В случае, когда плоттер отсутствует, мы берём трансфлок для сублимации, берём картинку на сублимационной бумаге (купленную или сделанную вами самими), кладём картинку лицом на трансфлок, кладём под нормальный! термопресс под 200*С на 30 секунд при среднем давлении. За 30 секунд сублимационная краска достаточно испарится, и её молекулы соединятся с молекулами полиэстрового флока. ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА КАРТИНКИ – ЭТО ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ. ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЁРНЫМ, НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ТРАНСФЛОКА ДЛЯ СУБЛИМАЦИИ ДОЛЖНА ЧАСТИЧНО ПРОСТУПАТЬ КАРТИНКА. Последнее должно именно проступать, а не насквозь пройти, расплавив клей (некоторые могут переборщить с давлением или температурой, этого делать не надо). Если картинка не просвечивает, то либо термопресс г…но, либо вы неправильно выбрали давление (которое должно быть чуть ниже среднего – о термопрессах, давлении и выборе температуры читайте ниже), либо сублимационная краска – г…но. Трансфлок изначально подразумевается производства CHT, на полиуретановой основе, с 0,3мм ворсом. Начинать работать с трансфлоком для сублимации ни в коем случае нельзя с какой-либо неизвестной дряни. Потому как вы не сможете определить качество краски, термопереноса и силу давления, имея в распоряжении неизвестную природе продукцию.

Далее, мы получаем полноцветное изображение на флоке. Изображение нужно подбирать так, чтобы его контур был прост. Даже, если у вас есть плоттер, то не стоит выбирать изображение, на котором есть очень тонкие линии (например, волосы). Волосы – это перебор. Но и это легко можно исправить, достаточно наложить фон, какой-нибудь пляж, небо или горный курорт, и волосы останутся на изображении, и не надо будет вырезать каждую волосинку. Ну, а если плоттера нет, то, само собой разумеется – чем проще контур, тем легче вашей жене будет вырезать ножницами по контуру.

У трансфлока для сублимации есть бумажная подложка. Она специфическая: не плавится, легко снимается, не имеет адгезии с термоклеем. После перевода сублимационной картинки на трансфлок, необходимо снять эту бумажную подложку. Её не выбрасывать – пригодится.

После снятия бумажной подложки, вы получаете готовый трансфер, который можно спокойно перевести при 165-170*С на любую ткань, материал, бумагу, и вообще всё, что не расплавится при 170*С за 10-15 секунд и среднем давлении. Для этого нужен термопресс.

Термопресс. Про термопрессы известно одно – они имеют ограниченный срок службы. Но износу подлежит только плита, которая перестаёт давать ту температуру, которая заявлена в технических условиях. Плита часто сменная, но не всегда не специалист сможет сам грамотно поменять плиту. Поэтому покупать термопресс нужно там, где вам потом смогут предоставить замену запчастей. Выбор очень прост: чем термопресс дороже (при прочих равных) – тем он дольше послужит.

При термопереносе очень важно соблюдать температурный режим для трансферов плюс-минус 5*С. Будет очень обидно, если вы не заметите, что ваш термопресс стал давать, скажем, не 160*С, а 140*С. Вы сделаете заказ клиенту, который потом весь отвалится. Отвалится изображение, и клиент, собственно, тоже отвалится. Это будет не ваша вина, но вы, получите рекламацию, которую потом будет непросто забыть. И, как всегда, это будет очень важный клиент и очень важный заказ.

Не стоит вестись на всевозможные дополнительные аксессуары для термопресса. Все аксессуары можно потом докупить. Если термпопресс без аксессуаров стоит столько же, сколько его конкурент с аксессуарами при равных размерах стола, то понятно, что нужно брать тот, что без лишнего, но дороже

Поворотный, откидной, пневматический – это нам пока не надо. Какой купите – такой и будет. Здесь свои тонкости. Но о них знают и продавцы термопрессов. Пока той информации, которой они владеют, достаточно. А там посмотрим.

Принтер для сублимации. Не могу похвастать глубокими познаниями в принтерах. У меня стоит Epson 3000 специально переделанный в Германии под сублимацию, поэтому мне есть чем работать. Остальным – завидовать. Именно в Германии мне переделывали принтер, именно там придумали их переделывать, и оттуда это перебралось к нам.

Есть ещё принтер Epson 4000, но если его переделать под сублимацию, то он начинает капризничать и выдавать сообщения об ошибке. Придётся постоянно делать сброс, а это всё проблемно, занимает время и т.д. Да и стоит он около 60000 рублей, что не в его пользу.

С остальными офисными принтерами, которые переделываются под сублимацию, разбирайтесь сами. Сколько они реально служат, никто так и не узнал, потому что не выдержали нервы, и принтеры эти разбивают о стены офисов чаще, чем роверовские ноутбуки. Но слышал я, что есть везунчики, у которых они работают прилежно. Таких товарищей много и они с успехом вам продадут напечатанные картинки для сублимации. Нужно только набрать в поисковике: «готовые картинки для сублимации». Это будет дороже для вас, но вы за это им не скажите про трансфлок для сублимации, и они будут думать, что сублимацию можно перевести только на полиэстровые ткани. Но мы-то с вами знаем, что можно и на бейсболки, и на куртки и ветровки, и не обязательно нужен этот полиэстер. Мы никому не скажем.

Процесс переноса готового трансфера на ткань. Помните, я вам говорил, чтобы не выбрасывали бумажку с обратной стороны трансфлока для сублимации? Пришло её время.

Кладём готовый трансфер на футболку (естественно флоком вверх, клеем вниз), сверху кладём эту самую бумажку и под термопресс на 10-15 секунд под среднее давление и 160-170*С (здесь можно в сторону большего давления сделать упор, но сильно не давите). Бумажка эта нужна, чтобы не испачкался ваш нагревательный элемент. Впрочем, подойдёт и любая другая бумажка, но зачем бумагу переводить?

Дальше даёте остыть и носите изделие очень долго. Можете стирать, можете гладить, можете проводить испытания. Всё равно трансфлок для сублимации переживёт вашу футболку в сотни раз, полиэстер – он всегда полиэстер.

На сегодня всё. Но к трансфлоку мы ещё вернёмся. 10.11.07


Назад



РЕКЛАМА МАСТЕРОВ:



Флокатор FS-70kV



Флокатор Easy Set 70kV

Нанесение надписей флоком

Флокирование
полиграфии
текстиля
термотрансферы



Изготовление флокированной сувенирной продукции.

Флокирование
интерьера






Rambler's Top100
Служба информации: flock@swissflock.ru

Использование материалов сайта только с разрешения администратора.